"Примерно 90% всех запросов ("Яндекса") - по России, остальное - англоязычные, такова причина появления поиска на английском. Может быть, мы выйдем таким образом на западные рынки", - сказал Волож. По его словам, доля рынка "Яндекса" в России оценивается сейчас в 64%, популярный поисковик Google, который глава "Яндекса" считает главным конкурентом, на российском рынке - лишь второй.
Кроме того, сообщил Волож, "Яндекс" ориентирован на расширение поставок географических сервисов - карт, геолокационных услуг, геоспецифические запросы. "Мы также пытаемся быть полезными в плане поиска личной информации", - говорит он. Компания намерена ориентироваться на типичные модели поведения, а также запросы пользователя и учитывать их при поиске, совершенствуя систему контекстной рекламы "Яндекс.Директ".
По словам главы "Яндекса", в 2010 году компания активнее, чем обычно, покупала стартапы, и об очередных приобретениях намерена объявить в декабре.
Волож подтвердил, что компания рассматривает выход на биржу как одну из потенциальных возможностей развития бизнеса, однако называть конкретные даты или детали отказался. Как сообщалось ранее, ряд СМИ писал о возможности IPO "Яндекса" на Лондонской фондовой бирже или нью-йоркской NASDAQ в первой половине 2011 года.
Гендиректор "Яндекса" опроверг информацию о создании "Яндексом" собственной социальной сети, отметив, что компания ориентирована в большей степени на поиск по блогам и социальным ресурсам. "Мы не опасаемся их, мы с ними дружим", - сказал он про интернет-сервисы "ВКонтакте", Facebook, Twitter и "Мой Мир@Mail.Ru".
Всего комментариев: 0 | |