Microsoft пока не приняла решение, каким именно будет сервис, и возможно, что он не стартует в ближайшие 12 месяцев, говорят источники. Однако, по их словам, предварительные переговоры Microsoft с медиакорпорациями прошли успешно, и компания сформулировала для себя несколько возможных стратегий.
Первый вариант, который рассматривает Microsoft, - создание нового ТВ-сервиса на базе игровой консоли Xbox 360 с доступом к контенту крупнейших американских телеканалов ABC, NBC, Fox, CBS, ESPN и CNN и ежемесячной оплатой, сообщили два источника Рейтер, знакомые с ситуацией. Другой потенциальный сценарий подразумевает предоставление возможности потребителям, оплатившим кабельные телеканалы, смотреть их на консоли Xbox с дополнительными интерактивными сервисами. Например, Microsoft может предложить пользователям обмен сообщениями с друзьями во время просмотра телешоу.
Кроме того, Microsoft рассматривает возможность создания программных пакетов для потребителей (например, детских или спортивных каналов) и продажи прямого доступа к отдельным популярным телеканалам (HBO, Showtime). Телеканал ESPN, принадлежащий медиакорпорации Walt Disney, уже входит в список онлайн-сервисов, доступных владельцам Xbox.
Ранее Microsoft уже проявляла интерес к ТВ-бизнесу, инвестировав в телекомпанию MSNBC и разработку программного обеспечения для интерактивных ТВ-сервисов Web TV и MSN TV.
По мнению Александра Косарева, заместителя технического директора ЗАО "Акадо-Столица" (предоставляет комплексные телекоммуникационные услуги "Интернет + ТВ"), идея создания телевизионного сервиса на базе консоли Microsoft лежит на поверхности, так как Xbox может быть использована в качестве приставки интернет-телевидения, которая способна обеспечить различные интерактивные сервисы (видео по запросу, отложенный просмотр и т.д.). Но для обеспечения высокого качества картинки корпорации Microsoft необходимо предусмотреть прогрессивные методы кодирования контента, считает эксперт. По словам Косарева, технически для обеспечения высокого уровня качества телевизионной трансляции (особенно, если речь идет о трансляциях в HD-качестве) потребуется наличие зарезервированной широкой полосы пропускания сигнала от 8 Мбит/с.
Конкуренты на рынке онлайн-ТВ
Индустрия платного телевидения в США переживает сейчас не лучшие времена, поскольку пользователи стали отказываться от недешевых пакетов телеканалов в пользу онлайновых ТВ-сервисов, отличающихся конкурентоспособной ценой. Планируя запустить сервис онлайн-телевидения, Microsoft выходит на высококонкурентный рынок, на котором уже присутствуют такие сильные игроки, как Google и Apple.
В октябре компания Google объявила о выходе на рынок сервиса Google TV с бесплатным контентом и сообщила о сотрудничестве в рамках этого проекта с Amazon, Twitter, HBO, CNN и рядом других медиакомпаний и поставщиков контента.
Для работы с Google TV можно использовать либо специальные телевизоры Sony, либо телевизионные приставки Logitech. В январе 2011 года продукты на платформе Google TV ожидаются также от компаний Samsung и Toshiba.
Возможности сервиса не ограничены телевидением, пользователи Google TV могут играть в онлайновые flash-игры, просматривать фотографии, общаться с друзьями, слушать музыку, читать новости, и все это на большом ТВ-экране. Однако почти сразу после запуска проект столкнулся с сопротивлением со стороны телесетей ABC, CBS, NBC, Fox, а также медиакорпорации Viacom и интернет-сервиса Hulu, которые заблокировали показ принадлежащего им контента через Google TV.
Другой проект Google в этой сфере предусматривает запуск платного сервиса для просмотра фильмов в онлайн-режиме на видеопортале YouTube. Как ожидается, сервис может стартовать в США еще до конца текущего года, а жители других стран получат доступ к нему позже.
Серьезным конкурентом Google TV является сервис компании Apple на базе телевизионной приставки Apple TV, новая версия которой появилась в продаже на западном рынке в октябре. Приставка позволяет транслировать на ТВ-экран мультимедийный контент с интернет-сервисов (YouTube, Flickr и др.) или компьютера, а также брать напрокат фильмы в HD-формате и телесериалы из онлайн-магазина iTunes Store. Партнерами Apple по проекту выступили телевизионные сети Fox и ABC.
Кроме того, в США функционируют доступные и популярные сервисы потокового онлайн-просмотра телешоу и фильмов компаний Hulu и Netflix - доступ к последнему возможен, в том числе, с консоли Xbox 360.
Тем не менее, как пишет CNet, киностудии и телекомпании готовы поддержать сервис от Microsoft. Два года назад несколько крупнейших киностудий уже делали предложение Microsoft о создании онлайн-магазина Xbox с возможностью скачивания контента, а не предлагать пользователям аренду сервиса потоковой онлайн-трансляции видео Netflix, сказали порталу два источника, знакомых с ситуацией. Однако Microsoft тогда предпочла сотрудничество с Netflix.
Как заявил Рейтер операционный директор медиакорпорации News Corp. (владеет популярной телевещательной сетью Fox Broadcasting) Чейз Кэри (Chase Carey), разработка новых ТВ-сервисов предоставляет телекомпаниям возможность привлечь новую, фрагментированную аудиторию. "Появление подобных платформ - Microsoft, которая на данный момент пока в теории, или Netflix - повышает ценность контента и бренда производителей и отвечает требованиям потребителей", - говорит он.
Всего комментариев: 0 | |